Ювелирный бизнес зачастую ассоциируется с традиционными формами и процессами производства. Марко Морини и его яркие коллекции Moàr, выполненные в золоте с интеграцией современных материалов, меняют перспективу и вызывают нарастающий интерес ценителей авторских драгоценностей в Италии и за ее пределами.
Как возникла идея бренда?
М.М. У меня всегда была страсть к ювелирным украшениям, около десяти лет назад я надел первое кольцо с натуральным камнем, которое было создано по моему дизайну.
Положительные отзывы клиентов и нашего семейного ювелирного бизнеса убедили меня создать небольшую коллекцию колец.
Следующим шагом стала помощь Андреа Чапони, друга детства и дизайнера, который, оценив мою первую коллекцию, посоветовал расширить ее и создать нечто более структурированное.
Благодаря этому сотрудничеству в 2017 году был создан бренд Moàr.
Марко, ты представляешь третье поколение ювелиров в Форте, фамильная история повлияла на твой выбор?
М.М. Я вырос в семье ювелиров, и было бы нечестно с моей стороны не признавать заслуг моей семьи.
Контакты с постоянными клиентами, знание ювелирных мастерских и вся атмосфера, которая окружала меня с раннего возраста, были важными помощниками в начале проекта.
Что стало источником вдохновения?
М.М. Я всегда восхищался работами ювелиров высокого уровня, такими как Graff или Taffin, но не могу отрицать, что в настоящее время я черпаю вдохновение в брендах, которые предлагают современные и дизайнерские украшения.
Расскажи, пожалуйста, о производстве и материалах, использованных в ювелирных изделиях…
М.М. 18-каратное золото, которое всегда было моим выбором в работе, я объединил с использованием натуральных камней. На сегодняшний день я концентрирую внимание на использовании различных обработок и окрасок, которые позволяет золото, с акцентом на возможность цветовых вариаций.
На какой портрет клиента ты ориентируешься?
М.М. Это современная клиентура, которая ищет предметы с выразительным характером, и не хочет при этом терять ценность 18-каратного золота и высококлассного ювелирного производства.
Какова концепция новой коллекции 2021 года?
М.М. В этом году вышла коллекция «Inside the color», которая включает в себя серьги, браслеты и колье в цветной эмали, доступные во многих оттенках.
В августе в продолжение этой коллекции выйдет новая «Lightness Collection», линия маленьких колец выполненных с использованием 18-каратного золота и эмали, которая будет отличаться более богатыми формами.
Каким ты видишь развитие бренда в ближайшие несколько лет?
М.М. В отношении продукта, я намерен сосредоточить свое внимание на нескольких коллекциях. Что же касается коммерческого направления, у меня есть несколько проектов, но из «суеверия» я не хотел бы сейчас о них говорить.
На сегодняшний день изделия бренда Moàr продаются в семейном ювелирном магазине Gioielleria Morini в центре Форте Дей Марми, и на сайте www.moarjewels.com
Изделия также можно увидеть в витринах отелей Imperiale и Principe в Форте Дей Марми.
Возможно, вы уже видели внушительного размера скульптуру, упирающуюся в стены дворца Медичи. В начале июля Мр. Арбитриум переехал в Пьетрасанту, а к сентябрю переместится на главную площадь Каррары. Мы встретились с автором, Эмануэле Джаннелли, в его студии, чтобы поговорить о новых вызовах времени и о готовности принимать решения.
Э.Д. На мой взгляд, произведения искусства передают свою силу в первые же секунды. Мы сразу можем понять, нравится нам увиденное или нет. Для меня очень важно первоначальное воздействие, которое исходит от внутренней силы, от души. С функциональной и эстетической точки зрения произведение также должно работать. Меня не привлекает красота или, по крайней мере, я никогда не ищу ее. Потому что красота уже существовала в произведениях наших предков, они создали невероятные вещи. Я ищу что-то, что бы работало с эстетической точки зрения, моя работа основана на идее социальной и политической ответственности. Творческая личность должна первой увидеть актуальное, то, что происходит сегодня, и дать ему оценку. У меня нет ни для кого ответов, потому что у меня нет их и для себя. Но, в то же время, у меня есть некоторые сомнения, дискомфорт. Я вижу, что у кого-то в большей степени, у кого-то в меньшей, но эти сомнения есть у всех, потому что сомнения — это часть нашего времени.
Сомнение — это то, что заставляет тебя задуматься. Замечаешь некоторые вещи, задумываешься, а затем переводишь их на свой язык. В моем случае это скульптура. Сомнения, дискуссии, вопросы, которые ты задаешь себе о тысяче вещей, которые проявляются в течение дня …
Какие вопросы ты задаешь себе в последнее время при создании своих работ?
Э.Д. Последняя работа очень важна для меня, иначе я бы не сделал ее 5.40 метров высотой. Мистер Арбитруим, что в переводе с латыни означает также «выбор». Я поставил вопрос, на который, по моему мнению, каждый должен ответить или, по крайней мере, попытаться ответить. И ответом станет выбор.
Мр. Арбитриум — персонаж, который толкает, но в том же движении, с той же мускулатурой, той же анатомией, с тем же вниманием, он также и поддерживает. В одной позе заложены 2 интерпретации, он может как толкать, так и поддерживать. Что именно? Фундаментальное здание или церковь, которые являются символами нашей истории, наших традиций, нашей цивилизации. Начнем с того, что, по моему мнению, мы находимся в таком моменте, когда будущее уже не столько будущее, сколько настоящее. Мне очень нравится быть в курсе новых технологий и научных исследования, насколько я могу себе это позволить, не будучи экспертом в этих областях. Меня привлекают темы от клонирования до стволовых клеток, от робототехники до искусственного мозга. В последнее время я читал, и именно здесь зародилась искра, о нейробиологии, объединяющей медицину с инженерией. Ученые говорят нам, что с помощью микрочипа в нашей голове мы можем улучшить зрение, слух и даже бороться с депрессией. Это одна из многих поистине исключительных наук, которые позволяют нам понять, насколько мы сильны и на что мы способны. Но в то же время, появляется предчувствие саморазрушения. Например, нам говорят, что через год будет опробован микрочип, который соединит нашу голову с компьютером. Пусть не через год, но похоже, что когда-то это произойдет. И тогда у меня возникает вопрос: «Готовы ли мы принять, мотивировать это будущее, которое уже сейчас становится настоящим, или же мы боимся и хотим поддерживать прежнюю культуру и историю?».
Таким образом, главным героем становишься ты, становлюсь я, становится другой человек, который, глядя на Мистера Арбитриума, должен сделать свой выбор. Каждый будет выбирать в соответствии со своей чувствительностью, своей собственной культурой, выбирать, будет ли он видеть, что он поддерживает нашу историю, потому что он боится будущего, или он отталкивает ее, потому что устал от многих вещей, и готов принять новое. У человечества очень сильная история эволюции, мы уникальные представители животного мира. Например, мы способны выжить и прокормить все семь с половиной миллиардов человек, и поэтому обладаем исключительными качествами. Между этими двумя мирами и находится Мр. Арбитриум, который провоцирует зрителя сделать выбор.
Ты больше за то, чтобы оттолкнуть или поддержать?
Больше, чтобы поддержать, скорее даже сбалансировать …
Э.Д. Это ответ, который дают разные люди, потому что мы находимся в начале тысячелетия. И всегда есть атавистический страх перед новым. Так было всегда, западный человек всегда боялся нового. Потом история заставляет его принять все. Логически это весьма утопично, от нас мало что зависит. Но, на мой взгляд, творческая личность должна обладать сама и передавать зрителю эту важную осознанность и эмоции.
Каков твой выбор как автора?
Э.Д. Я не верующий, и поэтому больше за то, чтобы оттолкнуть церковь либо историческое здание. Однако, как интеллектуал, который находится в постоянных сомнениях, я задаю себе вопрос… если бы не было церкви и различных религий, каким был бы человек? Был бы он лучше или хуже?
На мой взгляд, нам важно верить, верить не столько в нечто высшее, сколько в сообщество, которое выражает нас, нашу семью, нашу культуру. Но это впоследствии ведет к разделению, и тогда я думаю … если бы гипотетически не было религии, возможно, мы были бы свободнее… Не знаю, никто не может ответить на этот вопрос. Однако я считаю, что нужно защищать некоторые очень важные ценности.
Свободу. Но и ту грань, где заканчивается ваша и начинается свобода других, которая заслуживает уважения. Об идее свободы очень трудно рассуждать, она означает не быть связанными со многими ограничениями, с правилами. Но в то же время человеку нужны правила, как детям. Мы довольно дикие в нашей природе, образование заставляет нас становиться другими людьми. Но во многих случаях дело заходит слишком далеко. Я считаю, что сейчас мы немного преувеличиваем с ограничениями. Но, может быть, так было всегда, я не знаю … Всегда нужно искать баланс, верно?
Как тебе удается сохранять свободу мысли и не позволить увлечь себя повседневной реальности?
Это практически невозможно … Скажем так, творческая личность склонна к размышлениям, она задействует интеллект и много думает, а затем передает мысль на своем родном языке, — в танце, в живописи или в литературе. Я передаю свою мысль в скульптуре. Нереально не быть обусловленным. Мы подобны губкам, мы способны на подсознательном уровне впитывать вещи и транслировать их даже спустя некоторое время. Но я не думаю, что кто-то из нас может сказать, что у него совершенно свободная мысль. Можно попытаться. Ключевое слово, на мой взгляд, — это осознанность. Важно лучше осознавать то, что мы ищем каждый день, чтобы найти свой собственный баланс. Это непросто. Но я нахожу, что идея осознанности и поиск осознания уже позволяет почувствовать себя хорошо.
Моя идея в проекте Мр. Арбитриума заключалась в том, чтобы посетить как можно больше мест … где он мог бы оттолкнуть/поддержать как можно больше зданий, как можно больше церквей. Это прямая провокация. «Провокация» — очень важное для меня слово, моя работа — это провокация, в позитивном смысле этого слова, она направлена на поиск, на инициацию диалога.
Впоследствии я планирую написать книгу, пригласить к работе над ней социологов и философов, которые могли бы поговорить об этом выборе, который предстоит сделать, об этом новом, которое наступает, и о различных связанных с ним опасениях.
Беседовала Елена Давсар
Фото: Monica Belfiume, Luca Soncini, Monica Gabor, Luigi Di Maio, Enrico Mattei, Gabriele Ancillotti.
Настоящие произведения искусства, знаменитые шали и парео от креативного директораFaliero SartiМоники Сарти этим летом представлены в одноименном бутике в Форте Дей Марми. Читайте подробности на странице бренда.
С 3 июля на втором этаже Виллы Бертелли открыта экспозиция скульптора из Больцано Андреа Бьянко.
Произведения Андреа представляют собой современную интерпретацию греческих женских фигур, наравне с проявленной религиозной тематикой. Его работа «Лик Христа», реализованная в сотрудничестве с профессором Эмануэлой Маринелли, будет передана в музей Regina Apostolorun в Риме. Еще одна из его скульптур будет представлена в коллекции Museo dei Bozzetti в Пьетрасанте.
Вопрос, который никто не решился задать
Вчера на официальном открытии на Вилле Бертелли во время презентации своих работ Андреа опередил журналистов и критиков и сам себе задал неудобный вопрос. «Был бы я сейчас здесь, на открытии одной из своих многочисленных выставок в окружении признанных экспертов из мира искусства, если бы не был слепым?»
Около 30 лет назад, в возрасте 21 года в результате аварии Андреа полностью потерял зрение. Его молодая жена Лара пыталась всячески поддержать любимого и среди прочих идей организовала ему частные уроки скульптуры. Так родилась страсть к работе с мрамором и уникальные формы, вырезанные в дереве. Первая персональная выставка в родном городе сразу же принесла Андреа известность в кругах акр-критиков и стала началом профессионального пути в мире искусства.
Возвращаясь к вопросу… Ни в одном из анонсов выставок не указана эта особенность скульптора. Он выбрал путь, где его работы могут оцениваться беспристрастно, по их эстетическим параметрам, без отсылки к физическому состоянию автора.
Тем не менее, опыт создания произведений наощупь, привел Андреа к идее организовать этим летом на Вилле Бертелли серию бесплатных мастер-классов для детей, где они смогут создать свой автопортрет, задействуя только тактильный канал восприятия, изучая собственное лицо с помощью прикосновений и переводя ощущения в форму, работая с глиной.
Выставка продлится до 31 июля. Часы работы: каждый день с 17.00 до 22.00, визит бесплатный по предварительной записи по тел. 331 338 1891 с понедельника по четверг и свободный с пятницы по воскресенье.
В этом году Andrea Bocelli Foundation отмечает 10-летие под лозунгом «empowering people and communities»!
По случаю празднования десятого юбилея 11-го июля ABF организует благотворительный ужин в уникальном месте, в самом сердце Флоренции — на площади San Firenze, где находится новая штаб-квартира Фонда.
Вечер с участием Андреа Бочелли станет прекрасной возможностью собраться вместе и поделиться проектами, реализуемыми на благо людей и сообществ в Италии и в мире.
Если вы хотите получить дополнительную информацию о том, как принять участие в вечере, о предлагаемых суммах пожертвований или других деталях, пожалуйста, пишите на адрес редакции info@forte-dei-marmi.org или личным сообщением в нашем Instagram аккаунте @fortedeimarmirf
Событие, которое просто нельзя пропустить! В субботу 3 июля в Alisei Golf&Country Club в Пьетрасанте состоится четвертый парный турнир по гольфу Moàr Луизиана Medal в единой категории на поле 18 лунок.
Moàr — молодой бренд ювелирных украшений, стремительно развивающийся на итальянском рынке и постепенно выходящий на международную арену, вручит победителям уникальные призы, выполненные специально для этого мероприятия.
День будет посвящен спорту, общению и отдыху. Участников соревнования ожидают 8 призов в четырех номинациях.
Драгоценности можно рассмотреть и примерить в ювелирном бутике Morini по адресу Via G. Carducci 12. Также вы найдете их в витринах, расположенных в холлах отелей Principe и Grand Hotel Imperiale.