В эту субботу в завершение экспозиции «Julius Evola. Lo spirituale nell’arte» на Вилле Бертелли прошла конференция от Valerio Dehò, в ходе которой у посетителей была возможность соприкоснуться с миром духовного течения в искусстве через персональный взгляд арт-критика. Предлагаем вашему вниманию фото-репортаж от Барбары Кардини.
Maniboo в Форте Дей Марми — это больше, чем маникюрный салон. Здесь вы найдете спа-салон для ногтей, место для общения, где вы можете побаловать себя моментами релакса и ухода за телом. Вы можете сделать маникюр и педикюр в изысканной и элегантной обстановке, идеально подходящей для ухода за собой.
Maniboo специализируется на уходе за вашими руками и ногами, располагая всем спектром продуктов от геля и акригеля до классических лаков для ногтей. Вы можете выбрать свой любимый оттенок из классической палитры или же из трендов нового сезона, который подойдет ко всем вашим нарядам.
В нашем спа-салоне для ногтей мы используем проверенные бренды, чтобы гарантировать вам лучшее из того, что рынок может предложить на сегодня. У вас будет возможность выбрать веганские лаки для ногтей со стопроцентно натуральным составом: благодаря экстракту бамбука и витамину Е ваши ногти станут заметно здоровее и крепче.
Другим очень важным аспектом для нас является уход за кожей лица: благодаря процедуре Shine Treatment ваша кожа обретет сияние и энергию.
Одна из новинок этого года — уголок, посвященный натуральным средствам по уходу за кожей. Здесь вы можете найти кремы для рук, для лица, масла для тела и волос и многие другие растительные продукты, которые позаботятся о вашей красоте.
Maniboo не останавливается на достигнутом! Для вашего удобства по запросу мы осуществляем сервис на вашей вилле. Кроме того, есть возможность арендовать всю площадку салона для модных дней рождений, встреч с подругами, аперитивов, девичников и мальчишников.
Наши клиенты продолжают выбирать нас из-за профессионального персонала, удобного времени работы и точности выполнения процедур.
Maniboo — чтобы быть сияющей и безупречной каждый день вашего отпуска в Версилии!
Контакты
Via A. Ponchielli 4, Форте Дей Марми
Тел. +39 0584 1661882
Instagram: maniboonailspa
Здесь отливались работы Ботеро, Миторая и многих других знаменитых на весь мир скульпторов. С 1952 года и по сегодняшний день Fonderia Artistica Mariani остается центром притяжения талантов, реализуя произведения искусства в бронзе, серебре, алюминии, латуни и чугуне.
Адольфо Аголини, с которым мы регулярно встречаемся на открытиях самых интересных арт-выставок Тосканы, пригласил меня провести утро с его семьей и в компании мастеров и посмотреть на процесс создания шедевров изнутри.
Уникальный опыт, который мы можем теперь предложить и читателям блога. За дополнительный информацией обращайтесь через контактную форму сайта или в Инстаграм @fortedeimarmi.ru
Вольфганг Стабентхейнер — австрийский коуч и тренер; в 1990 году вместе со своей женой Хельгой основал Международную Академию Коучинга FUTURE, которая сейчас представлена в 5 странах мира и программы которой аккредитованы ACTP ICF. Как коуч работает с ведущими мировыми компаниями, с олимпийскими чемпионами и с крупными социальными проектами. Его бывшие студенты сейчас занимают лидирующие позиции в профессиональной среде и открывают собственные школы, строя свою деятельность на устойчивой базе подхода FUTURE.
Метод Future на практике
Немного предыстории. Это интервью мы записали в Милане в 2014 году. С Вольфгангом нас познакомила моя на тот момент коуч, профессор Аннарита Галанто. Техники кор-коучинга, которые она применяла в наших сессиях, были впечаляюще эффективны, и я поехала к основателю Академии на семинар, чтобы освоить новые инструменты. Знакомство быстро переросло в дружбу и совместные проекты. Подход Стабентхейнер я уже много лет применяю в сессиях со своими клиентами, а на основе его так называемого «струрированного собеседования» построена наша программа «Завтраки с коучем» в Форте Дей Марми, которая помогает начинать день с фокуса на приоритетах и в стабильно ресурсном состоянии. Попробуйте и поделитесь потом своими впечатлениями!
Далее — запись нашей беседы.
- Вольфганг, как коучинг влияет на твою повседневную жизнь?
В.С. Это влияние достаточно широкое и разностороннее.
Коучинг является частью моей профессиональной деятельности. Это часть моего вклада в жизнь и в сопровождение других людей на их собственном пути. Кроме того, коучингом я зарабатываю на жизнь.
В дополнение к этому, я сам себе коуч. Само-коучинг стал мощнейшим средством, с помощью которого я могу существенно улучшать качество своей жизни. Сейчас я уже больше не могу себе представить свою жизнь без навыков само-коучинга.
Один из ключевых коучинговых навыков — способность видеть мир глазами других, также влияет на мои отношения и контакты в повседневной жизни.
- Как это проявляется в твоих отношениях?
В.С. Когда люди чувствуют, что их искренне ценят, понимают и принимают — необходимость борьбы испаряется и заменяется способностью сотрудничать. Это основа для поиска творческих и справедливых решений, даже в тех случаях, когда интересы сторон существенно расходятся. Моя жизнь действительно полна взаимодополняющих, вдохновляющих и наполняющих отношений. Ссоры происходят очень редко.
- Расскажи, пожалуйста, о FUTURE COACHING ACADEMY!
В.С. Академия Коучинга является частью Академии FUTURE, которая предлагает программы обучения коучингу, консалтингу, медитации, лидерству, корпоративной культуре, а также программы профессиональной заботы о детях и о людях преклонного возраста, все это на различных уровнях. Академия расположена в Австрии с филиалами в Италии, Германии, Швейцарии и Франции.
- Откуда название FUTURE?
В.С. Весь метод предназначен для того, чтобы активно формировать и моделировать будущее, — будущее, в котором неустойчивые аспекты прошлого приведены к новым устойчивым решениям. Решениям, которые базируются на развитии человека, культуры и организации. Наши коучи, тренеры, консультанты являются специалистами по выявлению шагов устойчивого развития, они обучены стимулировать, принимать и осуществлять эти шаги.
- FUTURE — это не только институт, но и метод. Что характеризует его и в чем его уникальность?
В.С. Одна из характеристик — это холистический подход. Метод FUTURE имеет дело с личностями и с организациями в полном объеме, целостно. Это формирует основу для устойчивых результатов, которых мы достигаем.
Другая характерная черта, присущая методу FUTURE, это фокус на развитии. Развитие в соответствии с тем, чем они являются, реализация своего потенциала и проявление своих уникальных навыков заложено в самой природе личности и организации. Пренебрежение этим развитием вызывает проблемы. Проблемы это призыв к действию ради развития. FUTURE включает в себя решения, которые всегда сопровождаются значительными шагами в развитии способностей и передового опыта.
Третья характеристика FUTURE — это качество естественности. Каждая проблема содержит в себе решение и каждый момент настоящего содержит в себе наилучшее возможное будущее. Наш метод призван раскрывать и воплощать естественные решения, наилучшее из возможного будущего (в отличие от искусственных, произвольно придуманных решений). Таким образом, создание будущего — это не путь трений и борьбы, а процесс, подпитываемый любопытством. Создание будущего становится радостным процессом.
Есть решения, которые уже являются проявленным будущим, — тем самым, которое когда-то казалось недостижимым, глядя через линзы прошлого. Чтобы реализовать наилучшее из возможного будущего, важно сначала разработать перспективы и подход к нему. Метод FUTURE предлагает систему и инструменты для этого процесса. Таким образом, даже утопические сценарии могут быть трансформированы в реалистичные и достижимые цели.
- В чем отличие метода FUTURE от других подходов и методологий в коучинге?
В.С. По существу, Метод не был создан с оглядкой назад, он не был выведен из подходов великих личностей прошлого. Метод FUTURE был создан, глядя в будущее. Чего требует от нас будущее? Какие компетенции подойдут для того, чтобы принять вызовы будущего?
Следующий аспект, отличающий наш метод от других — это то, как мы понимаем компетенции. Мы различаем несколько уровней:
- На поверхности (то, что заметно всем: эффект, который мы создаем).
- Невидимые эффекты (ноу хау и применяемые навыки).
- Основа мышления (что и как мы думаем). Что и как мы думаем проистекает, в свою очередь, из 3х корней:
* Наши личные таланты и способности.
* Состояние нашего бытия (человек в состоянии дефицита и внутренней обороны естественно думает иначе, нежели тот, кто пребывает в состоянии изобилия, открытости и гармонии).
* И, наконец, культура, в которой мы действуем.
4. Еще одна уникальная характеристика может быть также найдена в том, что FUTURE стремится идти к корням вопроса, нежели полировать его поверхность. Когда укрепляются корни, дерево приносит больше плодов.
- То есть, FUTURE начинает с корней, выявляя потенциал, позитивные состояния бытия и культуру взаимоотношений и сотрудничества…
В.С. Да, это основа обучения, целевой образ мыслей и действий, позволяющий нам достигать конкретных целей, особенно когда планка установлена высоко.
- Как вы это делаете?
В.С. Позволь мне начать с определения термина “метод”. Метод включает понятные и контролируемые участки пути. Каждый отдельный компонент метода FUTURE является таким понятным и легко отслеживаемым участком пути, ведущим к цели. Он также влечет за собой задачи, принимающие во внимание индивидуальные аспекты как часть единого целого.
Цели, в которых выигрыш отдельных участников системы противопоставляется интересам целого, или наоборот — это обычно ошибочные цели. Такие цели проистекают из недостаточности, конфликта и разрушения и приводят в итоге обратно к недостаточности, конфликтам и разрушениям.
Ни наш метод, ни наши коучи не предназначены для содействия достижению таких целей.
Наши тренеры, консультанты и коучи являются примером глубокого понимания изложенных выше компетенций. Они вдохновляют на радость и являются надежными личностями, обладающими широкими познаниями о человеке и обществе, высоко развитыми навыками взаимодействия с клиентами и часто легким, игривым подходом к инструментам, которые предоставляет метод FUTURE, с учетом определенной ситуации или клиента. Правильный метод, правильная цель, правильный коуч/консультант/тренер — вот как мы это делаем.
- Есть ли определенные техники или темы, которые составляют саму суть метода FUTURE?
В.С. Это Core Coaching FUTURE, вместе с руководством для лидерства и корпоративной культуры.
- Что представляет собой Кор Коучинг?
В.С. Кор Коучинг это набор инструментов, который может быть применен как к индивидуальным сессиям, так и к работе с группами. Он создан для того, чтобы:
* Убрать препятствия на пути к цели.
* Идентифицировать и интегрировать потенциал, который поможет достижению цели.
* Найти гармоничное решение.
* Представить целостное видение ситуации.
* Высвободить креативность, реализовать инновационные идеи.
* Прийти к новому пониманию себя, быть собой…
Уникальность Кор Коучинга в том, что он работает комплексно с многогранной глубиной человеческого бытия, что часто ведет к открытиям удивительного потенциала, силы, понимания и результатов. Коуч применяет кинезиологический мускульный тест для того, чтобы направлять партнера через его собственную внутреннюю логику процесса. Глядя на себя и на окружающих, мы часто ожидаем, что способны на большее, чем можем реально воплотить в жизнь прямо сейчас.
Кор Коучинг FUTURE создан для того, чтобы шаг за шагом высвобождать наши дремлющие способности и позволить им проявиться в жизни. Растут и развиваются не только дети, но и взрослые. Кор Коучинг оказывает значимую помощь в выявлении существенных этапов развития и поддерживает открытость по отношению к ним с тем, чтобы двигаться дальше и не оставаться неподвижными.
Кроме того, Кор Коучинг — это также мой инструмент, который я использую для того, чтобы направлять и контролировать себя. Иметь коуча на своей стороне в любой момент времени и бесплатно — это чрезвычайно практично.
- Это означает, что, овладев методом Кор Коучинга, коуч получает навыки работы не только с другими, но и с самим собой?
В.С. Абсолютно точно. Более того, опыт показывает, что владение навыками Кор Коучинга очень благотворно сказывается на бизнесе, поскольку он помогает создать существенную разницу в результатах и в том, как они достигаются, по сравнению с другими подходами в коучинге. Это в свою очередь приводит к более интересным проектам, потому что коучу доверяется все большая ответственность.
- Как и в каких областях может быть применен Кор Коучинг?
В.С. Диапазон применения достаточно широк, я могу только привести несколько примеров:
* Коучинг лидеров, менеджеров в корпорациях, руководителей продаж, политиков, врачей, учителей в их профессиональных контекстах с целью решения проблем и повышения личной эффективности.
* Коучинг спортсменов с целью достичь наивысших профессиональных результатов.
* Коучинг ведущих команд с целью выработки стратегий.
* Коучинг пар для преодоления проблем в отношениях или вопросов с детьми, или для расширения радости и наполненности в отношениях.
* Коучинг частных лиц с целью преодоления личных проблем и для того, чтобы способствовать личностному росту, а также как дополнительная поддержка при проблемах со здоровьем…
- Ты упомянул лидерство. Как бы ты определил этот термин?
В.С. Лидерство — это прежде всего внутреннее качество, состояние бытия, независимо от того, находится ли человек на лидирующей позиции.
Это внутреннее состояние включает в себя ответственность за себя, за свой вклад в мир, а также за результаты. Ответственность за отношения, ответственность за то большее, частью которого являешься.
Лидерство укрепляет в других их независимость и ответственность.
Лидерство предполагает развитие, воспитание своего собственного развития, развития других людей и большего целого.
Лидерство также означает принятие решений и наличие способности принимать такие решения, которые вселяют надежду в будущее — на благо себя, других и большего целого.
Лидерство шире патриархальной модели, создающей зависимости. Оно также шире менеджмента, который сосредоточен на данных и фактах, и целью которого является следование повестке дня компании. Естественно, лидер использует инструменты менеджмента. Несмотря на это, лидерство является чем-то большим, потому что включает в себя людей и целое. Мы живем в такое время, когда стало очевидным, что все взаимосвязано, все влияет на все. Это время не может быть адекватно представлено ни с патриархальной точки зрения, ни с перспектив менеджмента. Миру нужен фокус как на личности, так и на целом в лидерстве.
Такая перспектива допускает два источника силы, которые раньше не использовались:
- Сила первичной мотивации (люди вовлечены по их собственной воле),
- Сила синергии (эффект синергии можно свести к простой формуле: “1 плюс 1 является больше, чем 2”).
Эти два мощных ресурса необходимы для создания будущего, они необходимы для инновационной деятельности отдельных лиц, для организаций и компаний, для общества и для человечества в целом.
- Что ты думаешь о женском лидерстве? Есть ли различия в подходе к лидерству для мужчин и женщин?
В.С. Женские и мужские тела отличаются. Мужской способ взаимодействия отличается от женского. Быть отцом — это не то же, что быть матерью. Следовательно, будут также существовать различия между мужским и женским типами лидерства. Однако для меня, как коуча и тренера, это не так важно. Каждый человек должен найти свой уникальный способ проживать лидерство. И эта уникальность и особенности будут зависеть также от перспективы мужского и женского.
- Какую роль играет духовность в твоем подходе к коучингу?
В.С. Духовность является частью человеческого бытия. Почему мы должны исключать такой центральный аспект из коучингового подхода? Люди, имеющие доступ к собственной духовности, часто видят ее как основную решающую силу в их жизни. Другие фокусируются на чем-то другом и не придают такого значения духовности.
- Есть ли в методе FUTURE техники, которые работают с этой силой?
В.С. Да, особенно их много в нашем обучающем блоке “Contemplation” (это единственная программа FUTURE с фокусом на широкую аудиторию). В то же время, участие в этой программе является обязательным условием для обучения на курсах коучинга. Чтобы стать коучем, нужно иметь доступ к внутреннему состоянию тишины и резонанса, который развивается на этом семинаре.
- Какие приемы ты сам используешь для того, чтобы справляться со стрессом и удерживать стабильное состояние Присутствия во время работы?
В.С. Честно? Несмотря на тот факт, что я много работаю, я нечасто испытываю стресс. По большей части я испытываю радость. Мне нравится то, что я делаю, и я делаю это с верой. В моей повседневной жизни я стараюсь, насколько могу, сохранить общий баланс. Иногда я поддерживаю себя, сознательно и активно приветствуя и давая пространство тем вещам, людям и событиям, которые мне встречаются. В других ситуациях я провожу сам себе коучинг по методу FUTURE. Часто я использую метод для того, чтобы подготовить себя к потенциально стрессовым ситуациям, таким образом, я предотвращаю стресс. Коучинговый подход позволяет мне быть сосредоточенным на работе, быть в Присутствии. Все вращается вокруг вопроса: делаю ли я что-то, чтобы удовлетворить систему, делая это без основной мотивации, без понимания того, что мои действия и есть моя жизнь? Или же я делаю это, потому что это позволяет мне чувствовать себя живым?
В первом случае стресс будет занимать значительное место в моей жизни и любая техника, которую я буду использовать, сможет лишь на время снизить интенсивность стресса. Однако если то, что я думаю, говорю или делаю сонастроено с моей внутренней линией радости жизни, моим восторгом быть живым, моим личным путем и драйвом от движения по нему, — стресс не является реальной проблемой.
- Каким ты видишь будущее профессионального коучинга?
В.С. Сложным. Сейчас на рынке слишком много плохо обученных коучей. Коучинг — это комплексная дисциплина, это профессия, которая требует высокого уровня ответственности, что, в свою очередь, требует обязательной серьезной профессиональной подготовки. Все более прискорбно наблюдать, как многие люди выбирают некоторые коучинговые школы, потому что они предоставляют более дешевые или короткие по продолжительности программы с обещаниями сертификации. Процитирую моего коллегу из Международной Федерации Коучинга (ICF), который активно участвует в разработке стандартов профессии: “такие школы губят коучинг”. У коучинга есть шанс произвести большой эффект в современном мире. Но вряд ли это произойдет тем путем, которому следуют многие коучи и которому следует рынок. Лишь в том случае мы можем создать значимый эффект, когда понимаем, что величие — в нас самих.
Беседовала Елена Давсар.
Коучинг в Форте этим летом
Шестой год подряд в Форте дей Марми на Via Carducci 3C действует студия индивидуального коучинга, где вы можете выбрать различные профессиональные программы для работы со своими целями и мечтами. Контакты и запись на www.elenadavsar.com Инстаграм @elenadavsar
Предлагаем вашему вниманию еще одно интервью из архива 2014 года. Его героиня скоро выходит замуж — повторно за своего первого мужа Стефано, и, как она сама недавно сообщила по телефону, весело смеясь, — 65 лет это хороший возраст для замужества! От всей души желаем счастья прекрасной паре!
После того интервью я еще не раз возвращалась в имение Изабелла в долине Орча, бывала в доме Бебетты в Милане и даже ради любопытства прошла у нее полный курс обучения шаманству. Она отправляла меня медитировать в поля и общаться с душой леса. Никаких психотропных средств, только открытый контакт с миром. Иногда всем нам полезно приподняться над повседневным бытом и посмотреть на свою реальность с другой перспективы. Далее — оригинальный текст, записанный 9 лет назад и публикуемый здесь без изменений.
Коучинг и шаманские практики. Интервью с Бебеттой Кампетти
Бебетта (Элизабетта) Кампетти, основательница единственного в своем роде центра духовных практик и медитации, расположенного в невероятно красивых, охраняемых ЮНЕСКО, владениях в Тоскане. Наше импровизированное интервью началось в ее квартире в Милане, где мы пили кофе в гостиной с видом на замок Сфорцеско и обсуждали варианты огранизации выездных семинаров по духовному коучингу в ее центре. Мы знакомы давно. Я знала о том, что эта удивительная женщина, в прошлом успешная актриса, пишет книги и сценарии для театра и кино, а также привозит в Италию духовных учителей со всего мира и преподает техники шаманского целительства.
Откровенно говоря, я не так много знаю о шаманстве, поэтому воспользовалась случаем, чтобы расспросить об этом подробнее, а заодно и узнать историю нашей героини. Первую часть нашего разговора я записала на диктофон. К концу встречи Бебетта пригласила меня провести с ней 4 дня в ее доме в Тоскане, увидеть Центр своими глазами и обменяться “магическими” искусствами — я провожу для нее коуч-сессию, она проводит для меня сессию шаманскую.
Ниже фрагменты нашей беседы.
Б.К. Как я пришла к шаманству?
Я родилась в Венесуэле, а это земля шаманов, как впрочем и вся Южная Америка. Думаю, это повлияло на мой путь. Когда мне было 2 года мы вернулись с родителями в Италию, но мой отец продолжал работать с Южной Америкой в строительном бизнесе. Он много путешествовал и брал меня с собой по мере возможности. Там я слушала истории о шаманах, о магии с самого раннего возраста, и эти истории были частью мира, в котором я выросла.
Кроме того, моя мать — эпилептик, и во многих шаманских традициях говорят, что эти люди легче входят в контакт с другими уровнями реальности.
Что касается моего личного интереса к этой теме: в США я изучала антропологию, театр и сценографию. В антропологии я прошла курс именно по религии примитивных племен, то есть шаманству. Изначально я заинтересовалась шаманством с точки зрения культуры и искусства. Когда я училась в университете, где проходила также актерское мастерство, вполне случайно мне предложили роль в голливудском фильме, которую я сыграла, когда мне было 20 лет. Это был фильм Бертолуччи “Луна”, который вышел в 1979 году. Я была очень молода, неопытна, и этот случай помог мне сразу войти в мир работы. Закончив университет, я работала актрисой еще в течение 2-3 лет. После поняла, что актерство на самом деле мне не особенно нравилось, но меня привлекал мир театра и кино, и тогда я начала писать театральные и кино-сценарии. По одному из них потом был поставлен спектакль в одном из ведущих миланских театров. Потом были документальные фильмы. В этой области мне поступил заказ на серию фильмов по теме религиозного синкретизма (соединение разнородных вероучительных и культовых положений — прим. переводчика). Это была новая тема для того периода, сейчас все об этом говорят, но в 82-м никто ничего об этом толком не знал. Я взялась за работу, потому что съемки происходили в Венесуэле, и мне было любопытно вернуться туда и узнать больше о стране, в которой я родилась. После я сняла еще несколько фильмов на эту тему, один в западной Африке, второй в Японии, еще один в Италии… в течение нескольких лет это было моей основной работой, и тогда я действительно приблизилась к шаманству, потому что и в Южной Америке, и в Африке, и в Японии я познакомилась с шаманами, с духовными учителями.
Потом я продолжила духовный поиск уже по личным мотивам, не связанным с работой, и этот поиск, откровенно говоря, продолжается и по сей день.
Я начинала с таоизма, мифологии и символизма, после чего пришла к тибетскому буддизму — в течении многих лет я обучалась у мастера школы Далай Ламы. Потом я встретила Даниэля (Д. Одье, прим. переводчика), и следовала его школе в течении многих лет, после чего в 2007 г. мой учитель по фен шуй мне рассказал об этом американском шамане. Я встретилась с ним как клиентка, он провел серию исцеляющих практик для меня и семьи. Заметив, что эта работа имела для меня абсолютно практический, ощутимый и почти что немедленный эффект, я была поражена. Он же понял, что я знала уже достаточно об этих темах, благодаря моему предыдущему опыту, и сказал: “почему бы тебе не поучиться у меня?”. Сказано — сделано. Базовый курс я прошла на расстоянии. Раз в неделю он давал мне теоретическую и практическую часть учения, я применяла их, после чего отправляла ему в Америку отчеты. С самого начала у меня появилось ощущение, что это мое! Все то, что я делала до того, конечно, было интересным для меня и дало мне много, но, если в остальных направлениях я не проявила особенных талантов, то здесь, с самого начала, я обнаружила, что мне все удавалось удивительно легко, и я видела отличные результаты!
Кстати, в шаманстве, которое я практикую, методом для входа в транс является звук тамбура, нет никакого использования галюционогенов, как это делают некоторые в Южной Америке.
- Бебетта, для моих читателей, которые, возможно, не знакомы с миром шаманства, скажи, пожалуйста, пару слов о том, что же это такое.
Б.К. Шаманство — это наиболее древняя форма религиозности. Концепция мира, согласно которой, все, что существует, обладает душой. И все, что существует, является сознанием. Этот стол — это не просто объект, но он обладает своей душой, дерево обладает душой, которая связывает его со всеми остальными духами деревьев. Свет обладает душой… У всего есть душа. Душа — значит сущность. И если ты, шаман, научишься общаться с сущностями вещей — это откроет тебе дверь к более глубокому пониманию мира, к видению будущего, и тогда ты можешь исцелять проблемы — как физические, так и психологические, а также видеть направление жизни людей и исцелять сложные отношения, конфликтные ситуации между людьми и группами.
Естественно, существует этический уровень, и это очень важно. Потому что те же техники, которые используются для исцеления, потенциально могут быть использованы для менее благородных целей. Поэтому, практикуя, важно быть внимательными ко многим аспектам. Например, не применять их по отношению к тем, кто тебя об этом не просит. Если ко мне приходят с просьбой помочь в сентиментальных отношениях, которые затрагивают отсутствующую персону, я отказываю, по вполне понятным мотивам. Я не вижу себя в роли колдуньи, занимающейся приворотами. (Смеется.)
По моему мнению, шаманский подход сейчас очень важен не только на индивидуальном уровне, но и на уровне коллективном. Контакт с Землей, с природой, становится все менее доступным для большинства людей, живущих в городе, они полностью потеряли концепцию того, что мы, люди, тоже являемся частью природы. И это создает массу проблем. Люди слишком много думают, думают в негативном ключе, живут под влиянием своих мыслей. Шаманство, не заменяя медитацию, может быть способом установить более прямой контакт с природой, может приблизить к более экологичному стилю жизни. Потому что если ты общаешься с сущностью дерева, тебе вряд ли придет в голову сделать ему плохо. Наоборот, ты отнесешься к дереву с должным уважением.
…Потом я ездила к своему первому учителю в Америку, приглашала его в Италию, была ассистентом на его семинарах, прошла у него обучение более продвинутым техникам. Сейчас же, уже около года я следую учению другого американского шамана, который живет в Швеции, и стиль работы которого особенно направлен на контакт с природой, то, что он сам называет “духовной экологией”. Это взаимодействие с Землей как с живой душой, которое может иметь значение на социальном и политическом плане, помимо духовного и индивидуального.
Последнее, чему я научилась — это древний стиль шаманства, родом из Скандинавии, при котором вместо тамбура используется пение и специальные инструменты. Великолепные практики, которые применялись еще во времена викингов.
Вот, такова моя история вкратце.
- Как ты применяешь свои знания и навыки?
Б.К. Ну, прежде всего, я постоянно применяю это в семье, с детьми. Пока они росли, я очень много практиковала. Я пришла на этот путь сразу после развода, нам всем было плохо, и я должна сказать, что очень довольна тем, как проявились результаты моих практик. Прежде всего, они помогли мне наладить отношения со старшим сыном, которому в тот период было 15-16 лет и мы были в состоянии конфликта по многим причинам. Благодаря шаманскому исцелению, которое я проводила для себя, для нас, нам удалось создать великолепные отношения. Более того, в 19 он попросим меня провести для него базовый курс. Мы провели даже 2 курса, и сейчас он тоже молодой шаман. Хотя, иногда он обращается ко мне за сессией, называя меня “тяжелой артиллерией шаманства”. (Смеется). Например, когда необходимо принять важное решение для его будущего. Сейчас он изучает международные отношения в Лондоне. Ему всего лишь 22 года, но он уже нашел свой путь, он счастлив, занимается тем, что приносит ему удовлетворение, реализует важные социальные проекты. Я очень довольна — это, пожалуй, самый большой успех для меня!
Я применяла этот подход и в отношениях с младшим сыном. Некоторое время назад в его классе появились хулиганы, знаешь, те, которые унижают малышей. Другу моего сына порядком от них доставалось. Я провела сессию шаманского исцеления для его друга по просьбе матери, мальчик успокоился, исчезла постоянная тревога, в которой он жил, но помимо этого ситуация в классе сама собой решилась. Один из трех хулиганов сменил школу, второй исправился, а третий, оставшись в одиночестве, уже не имел поддержки и постепенно оставил свои привычки.
То есть, я хочу сказать, что это работает для очень практических аспектов жизни. Я использую практики почти для всего. Для работы, для творчества, для здоровья. Уже много лет я не простужаюсь, у меня не болит горло, я забыла, что это такое.
- Твое послание читателям блога.
Б.К. Основная мысль, которую бы мне хотелось донести, следующая. В тот момент, когда ты понимаешь, что являешься частью той огромной сети, которая объединяет людей, других земных существ и высшие силы, понимаешь, что мы соединены с природой, со всем вокруг — ты перестаешь чувствовать себя одиноко. И жизнь становится уже не постоянной борьбой, а скорее вызовом.
Наша беседа продолжилась двумя днями позже за завтраком в имении Изабелла. Я попросила рассказать об истории этого гостеприимного дома.
Б.К. История этого дома такова. Он был построен в 19 веке. Здесь жили семьи, которые работали на владельца близлежащих земель. Работники, в обмен на жилье и земли, отдавали ему часть своего заработка. Потом, в определенный момент эта система была запрещена и имения проданы. Мы приобрели его в конце восьмидесятых годов. Мы с моим будущим мужем в тот период готовились к свадьбе. Я жила в Риме, он в Милане. Очень романтично, мы решили купить дом где-то по дороге между этими двумя городами. Мы оба хорошо знали эту область. Он, потому что играл в театре в Монтепульчано; я — потому что мой предыдущий жених был из этих краев. Он из дворянской семьи, ты с ним познакомишься, потому что в воскресенье он ужинает с нами. Летом он привозил меня сюда, в дом своей семьи, и это место мне очень нравилось.
Итак, мы с моим будущим мужем договорились искать дом в этой зоне. Но нашла его моя кузина. В то время она искала дом для себя где-то поблизости и я попросила присмотреть заодно что-то для меня. Помню, как она мне звонит однажды и говорит «Биби, я нашла потрясающее место, с великолепным видом!». На самом деле это были полнейшие развалины, но место и вид отсюда действительно были потрясающими. Мы приехали смотреть имение, нам его показала жена Микеле, архитектора с которым ты знакома, подруга моей кузины. Этот дом был в полу-разваленном состоянии, с огромной трещиной по внешней стене… Но мы были в самом начале истории большой любви и были полны энтузиазма. Моя мать убедила отца купить этот дом для нас. Ей казалось, что поскольку наша семья всегда была разбросана по миру, этот дом был способом объединить нас всех, мы с кузиной могли бы жить рядом. Так оно и есть, кстати, с моей кузиной ты тоже познакомишься.
Мы привели в порядок этот дом, когда я была беременна первенцем. Второе же здание, то, что сейчас используется как центр для практик, мы отреставрировали когда я ждала второго сына. То второе здание прежде было использовано как склад для сена и гараж для тракторов. Тогда мы привели в порядок только внешние стены, просто чтобы они не обрушились. Знаешь, здесь практически невозможно получить разрешение но новые постройки, эта территория под защитой ЮНЕСКО, и поэтому все, у кого на земле есть хоть какая-то развалина очень за нее держатся, потому что, отреставрировав ее, у тебя хоть что-то есть.
Прошли годы, умер мой отец, наши отношения с мужем были не простыми, все приближалось к разводу… Однажды я отправилась на семинар Его Святейшества Далай Ламы в Грац (Австрия), где он давал инициацию Кала-Чакра, что означает колесо времени, цель которой — сгармонизировать человека с космическим временем. Проходя эту инициацию, в определенный момент я попросила в молитве помощи в том, чтобы выйти из этого брака. Той ночью мне приснился необычный сон. Нам дали особенное растение, оно называется Кучча, это магическая трава, которая растет в горах в Тибете. Необходимо положить ее под подушку, когда проходишь инициацию, потому что она способствует пророческим снам. Мне тогда приснилась мандала — квадрат с четырьмя открытыми углами и голос мне сказал, что эта мандала означала духовный центр, который я должна была открыть. Я записала сон, а потом потеряла блокнот, оставила его на столе в ресторане Граца. Это был блокнот Молескин с моим адресом, и одна синьора нашла его в ресторане и отправила мне по почте. Когда я открыла блокнот и прочитала запись сна, то поняла, что он и был ответом на мою просьбу в молитве.
Я начала искать помещение для Центра в Милане, но очень скоро я поняла, что Милан не был подходящим местом, потому что все в итоге превратилось бы в массаж стоп для селебрити из мира моды, а это меня не интересовало. Несколько лет ушло на то, чтобы понять, что правильное место уже у меня есть, оно здесь. Потом я познакомилась с Даниэлем Одье и он дал мне ценные рекомендации по поводу того, как организовать Центр.
Я отнеслась к этому серьезно. Ты видела, каждый уголок Центра оформлен с вниманием к деталям и согласно принципам фен шуй. Даже душевые кабины для участников семинаров выложены иранским мрамором. Я подумала, что вряд ли мне когда-то удастся повторить этот опыт, так что лучше уж сразу сделать все по-максимуму. Так возникла ассоциация Аврора, а позже и одноименный ежегодный фестиваль.
В этих стенах проводили семинары действительно великие Учителя, многим из них я ассистировала, выступала в роли переводчика, организатора. Благодаря им я многому научилась, и хочу рассказать об этом удивительном месте и его историях в новой книге, которую завершу в следующем году.
Беседовала Елена Давсар
Комната мастеров
Перечитывая сейчас, по прошествии нескольких лет, этот текст, мне вспомнился забавный эпизод, связанный с пребыванием в те дни в доме Кампетти. Гостеприимная хозяйка выделила мне тогда лучшую комнату в имении — ту, в которой останавливались духовные мастера и гуру, приезжавшие преподавать к ней в Центр. Мое пребывание было организовано так, чтобы гарантировать максимальный комфорт. Мне была предоставлена горничная, повар выяснил все предпочтения в еде, при желании я могла воспользоваться услугами личного шофера Бебетты. Была середина осени, из моего окна открывался потрясающий вид на долину. Первым делом зайдя в комнату, я распахнула окно. И тут же каскадом с сетки окна посыпались крупные зеленые жуки, что-то вроде летающих клопов, — прямо в комнату. 20, 30, 40….никогда не видела так много жуков одновременно! В момент они заполнили пространство. Услышав мои невольные крики, вошла Бебетта. «Ты знаешь, мы здесь в деревне, в этом сезоне они везде. Не волнуйся, хочешь, я дам тебе комнату моей мамы или сыновей? Может, тебе будет там удобнее?». Но я подумала: «Ну уж нет. Я буду спать в комнате гуру, и жуки мне не помешают! Это испытание и я его пройду». К слову, я боюсь насекомых и мне достаточно одного жука в комнате, чтобы не спать всю ночь. Вслух же спокойно сообщила, что все в порядке и это совсем не проблема. После ужина, вернувшись к комнату, я не нашла ни одного маленького монстра. Конечно, персонал виллы об этом позаботился. Но я чувствовала себя храброй и достойной быть в этом пространстве, а во сне смеялась в кругу гуру и шаманов.
10 лет спустя
Это интервью мы записали с Даниэлем в 2013 году для другого моего проекта, связанного с духовным коучингом. Тогда еще не было сайта о Форте дей Марми и даже отдаленных мыслей о том, что я уеду из Милана жить к морю и буду делиться с русскоязычной аудиторией анонсами арт-мероприятий и адресами местных ресторанов. Пролетели годы, многое изменилось. В марте Даниэль будет с семинаром в Риме, и, возможно, это неплохой повод вспомнить наш разговор и рассказать о традициях школы Спанда. Если после прочтения у вас появится желание принять участие в семинаре, отправьте сообщение с запросом через инстаграм @fortedeimarmi.ru или через контактную форму сайта.
Просветленный гуру
Даниэль Одье, швейцарский режиссер, писатель и сценарист. А также мастер чан и тантры, продолжающий традиции кашмирского шиваизма. Преподавал буддизм в различных университетах Америки, прежде чам основал в 1995 году центр Тантра/Чан в Париже, где живет сейчас с женой, проводя семинары во всем мире. Его книги переведены на 8 языков и затрагивают глубокие аспекты духовных практик.
Мы встретились за обедом в Турине, где Даниэль дал развернутое интервью.
- Даниэль, расскажи пожалуйста о традиции Кашмирского Шиваизма.
Д.О. Шиваизм Кашмира, и в частности моя школа, называются Спанда. Спанда означает вибрация. Согласно школе, вибрацией обладает каждый из нас, но она заблокирована эмоциональным, ментальным и физическим напряжением. Таким образом, мы не чувствуем вибрацию и находим сложным воспринимать ее от других людей или от вещей. Школа Спанда исходит из того, что все во Вселенной является вибрацией и все является сознанием. Таким образом, если мы снова обретем вибрацию и осознанность, ограничения тела исчезнут.
Физическая часть йоги, которую мы практикуем, и котарая называется Тандава, это мистический танец, который открывает тебя пространству и позволяет прожить нечто большее, чем то, что ты видишь в зеркале. Когда чувствуешь это космическое тело, которое может быть намного больше тебя, проживаешь также связь с эмоциями и видишь, что каждая эмоция выводит тебя за твои пределы. Или же иногда это сильная негативная эмоция, когда ты чувствуешь себя маленьким внутри себя самого, как матрешка. От самой маленькой, потом все больше и больше, до полной экспансии тела, разума и чувств.
- Что является практикой в твоей школе?
Д.О. В школе Спанда у нас всего лишь 4 практики.
Первая это танец, Тандава. Очень медленные движения, без усилий, руки, плечи, все тело как бы плавают в пространстве.
Потом, йога эмоций. Это очень интересно, потому что мы думаем, что эмоции очень важно проживать полностью, в нашей школе никогда не было идеи контроля и отказа от эмоций ради обретения покоя. Мы развили йогу, которая дает тебе возможность чувствовать эмоцию с момента, когда она возникает и сопровождать ее до того момента, пока она не вернется в космос. В древности йоги Кашмира говорили, что все эмоции возвращаются во Вселенную. Когда мы медитируем, нет никакого смысла отказываться от эмоций. Наша идея в том, чтобы оставить естественный цикл эмоции и быть осознанными в отношении того, что эмоции возвращаются в пространство. Поэтому тело очень важно. Оно обладает способностью впитывать эмоции и отпускать их. Разум не обладает этой способностью, он берет эмоцию и превращает ее в историю, и потом, когда эта история поселяется в разуме, от нее невозможно уйти. Она становится все больше и больше. Если же ты можешь прожить эмоцию как физический феномен, тело ее принимает полностью, и потом отпускает в пространство. И у тебя потом нет ощущения того, что ты слишком запутан в эмоциях, потому что они уходят. И это очень оригинальный подход. В других течениях йоги есть представление о том, что эмоция это препятствие к обретению внутреннего покоя, равновесия. Мы исходим от обратного.
Третья практика это визуализации Матье Ранната. Они очень важны, потому что позволяют тебе прожить новый опыт восприятия тела. И это фантастически.
И, наконец, йога прикосновений. Это нечто вроде массажа и очень похоже на танец. Понимание Тандавы дает хорошее понимание кашмирского массажа.
Это все, мы не делаем ничего другого кроме этого. Эти четыре крактики связаны между собой. Если затрагиваешь одну из них, сразу же видишь эффект и в остальных трех. Это как одна единственная практика с четырьмя разными аспектами.
- Этот подход приближает практику к повседневной реальности современной жизни, полной эмоций, не требует изоляции…
Д.О. Да, мы абсолютно за то, чтобы жить в повседневной реальности, в социуме. Это всегда было важно для тантристов, что учение может понять каждый. Практика не является чем-то доступным только для интеллектуальной элиты. Сейчас ситуация в Кашмире другая, потому что там уже 30 лет идет война, но раньше были сообщества, был мастер тантры и вся деревня жила с этой идеей единства, текучести. В традиции тантры многие мастера имеют работу, которая может быть очень скромной, как например крестьянин, но по вечерам они обучают. Они считают, что важно работать как и все, делать что-то вполне нормальное.
- Насколько это древнее учение?
Д.О. Путь Спанды насчитыват около 1200 лет, более или менее. Но тантрическая традиция гораздо более древняя.
- Как изменилась школа за этот период? Практики все те же, что и тысячу лет назад?
Д.О. Очень немногие знакомы с этим направлением, и очень немногие его преподают. Тантристы Кашмира никогда не преподавали на Западе. Нет ни одного, кто отправился бы в Америку или в Европу, как это сделали многие другие школы за последние сто лет. Тантристы всегда остаются в небольших группах, почти как революционеры, они везде, но их не видно.
- На Западе, когда слышишь слово тантра, первое что приходит на ум это…
Д.О. Секс.
- Что ты думаешь о таком восприятии тантры?
Д.О. Это западная глупость. Тантрическая традиция такая богатая, такая огромная, люди здесь с ней не знакомы. Идея о том, что секс ведет к просветлению, это чудесная идея. Если бы это было правдой я бы первый т…я как осел, чтобы обрести просветление. Но у меня такое впечатление, что вокруг полно людей, которые т…я как сумасшедшие, вспомним семидесятые годы, но похоже что они пока еще не просветлились.
В традиции есть обучение, которое затрагивает сексуальность, но есть и очередность. Сначала медитативная практика, танец Тандава, потом, возможно, сексуальность интегрируется в практику йоги. Но на Западе поступили наоборот, не зная традиции, они сказали “занимаясь сексом, обретем просветление”. Так это не работает.
Традиция говорит, что сначала — йога, потом, когда ты приходишь к самадхи, состоянию почти просветленному, возможно, сексуальность преобразуется. Важно во всем этом то, что чтобы иметь богатую сексуальность нужно войти в контакт с единством мира, со светом, с ветром, с деревьями, со всем этим, и тогда ты вибрируешь, потому что ты в контакте со всем, и это трансформирует сексуальность в нечто очень красивое. Когда ты закрыт от красоты мира, твоя сексуальность также закрыта. То есть в традиции есть это широкое видение сексуальности как интенсивного контакта с красотой мира. И потом, когда ты вибрируешь и прикасаешься к кому-то, это передается.
- Даниэль, расскажи пожалуйста, твою историю. Как ты пришел на этот путь?
Д.О. Я начал с тибетского буддизма. Я обучался 7 лет у Kalou Rinpochè (с 1968 года, прим. переводчика), потом я обнаружил, что это сложный путь. Слишком много практик, слишком много всего нужно было делать, и, возможно, он слишком привязан к реальности Тибета, к их миру. Немного странному, магическому. Мой учитель, который был очень открыт по отношению к другим школам, сказал: “Возможно, здесь слишком много Тибета для тебя. Если ты отправишься в Кашмир, найдешь мастеров, которые передают знания напрямую как это делали тысячу лет назад.” И я отправился в Кашмир, где после долгих поисков встретил йогиню Лалиту Дэви, она научила меня всему. Мне очень понравилось, что обучение было свободным от социальных влияний, чистым, понятным для любого — китайца, француза, американца, русского, не было никакого культурного барьера.
- Как ты начал преподавать?
Д.О. Для нас все очень просто. Ты не можешь начать преподавать пока не достигнешь просветления. Не ты принимаешь решение. Также и в буддизме, в Дзен, твой учитель тебе говорит можешь преподавать или нет. На практике, в реальной жизни, мы часто видим тех, кто провозглашает себя мастером и считает что может обучать. У нас же ты ждешь, практикуешь, и приходит момент. Это очень интересно.
- Каким был твой опыт просветления?
Д.О. На самом деле это очень просто. Приходит момент когда ты чувствуешь себя единым с миром, нет больше разделения. Потом это состояние остается на несколько дней, недель, месяцев. Потом старая система хочет забрать тебя обратно. Очень интересно, потому что это как борьба между старой системой, которая хочет владеть тобой, и абсолютной открытостью. Потом через некооторое время ты перестаешь бороться и отпускаешь, это нормально. В просветлении ты исчезаешь как личность. Когда ты смотришь на дерево — ты дерево, ты чувствуешь себя безграничным.
- Как это состояние ты привносишь в повседневную жизнь в социуме?
Д.О. В нормальной социальной жизни даже самые закрытые и обособленные люди несут в себе секретное желание свободы. И когда они видят тебя, открытого и свободного, возможно они слегка агрессивны, но есть что-то что позволяет глубоко их затронуть. Я думаю, это возможно, жить в социуме и чувствовать фантастическую свободу. И в то же время, когда ты чувствуешь себя свободным, тебе все равно следовать ли правилам. Это тебя не трогает. Это как когда ты подросток, ты чувствуешь себя свободным, отрицая все правила, созданные другими. Но когда ты действительно свободен, правила ничего тебе не сделают, ты можешь следовать им, если тебе нравится. Это как игра, ты можешь быть прекрасно интергирован в социум и следовать правилам, не чувствуя их давления на тебя. Действительно, забавно следовать правилам!
Но это сложный момент, когда ты лишь наполовину свободен. Потому что ты еще против структуры, и в тебе еще есть напряжение. В этой точке многие хотят повернуть назад, потому что начинают думать, что свобода невозможна. Иди вперед, какая тебе разница?
Социум как игра в Монополию, если ты в игре потерял банк, ты не впадаешь в депрессию. Это нормально. Так что я думаю, что это вполне возможно, быть свободным в социуме и быть сонастроенным даже если ты абсолютно вне его.
- Когда ты говоришь на семинарах о том, что важно жить здесь и сейчас в настоящем моменте, как это объединяется с планированием будущего, с целями?
Д.О. Очень легко! Смотри, я сейчас провожу семинар в Турине и я запланировал его 2 года назад. Нет никакой проблемы.
- Какова роль мастера?
Д.О. Играть с людьми, научить их заново играть. Я играю, я развлекаюсь как если бы мне было 10 лет, я не чувствую себя другим, не разделяю себя и своих учеников.
Единственная разница в том, что у меня все проходит быстрее. Я могу страдать, чувствовать грусть, все нормальные эмоции, но для меня они очень коротки. Я могу страдать 7 секунд, быть грустным 16 секунд, а потом все проходит. Потому что разум не вмешивается. Это физический феномен. Когда я вижу грустные вещи, страдаю как ты, как он, но я не рассказываю себе историй об этом страдании. Мое тело его принимает и отпускает.
- Часто, разговаривая с теми, кто следует духовным традициям, приходится слышать о просветлении как о цели всего пути. Насколько это верно, и нужно ли иметь цель, начиная практиковать?
Д.О. Это абсурд, потому что просветление это отказ от желания получить просветление. Это непреодолимая глупость, хотя и нормально в начале мечтать о просветлении, потому что это мотивирует тебя заниматься практикой, что замечательно. Потом приходит момент, когда ты отпускаешь эту цель, потому что понимаешь, что тот, кто желает этого в тебе, призван исчезнуть. И когда ты отпускаешь цель, возможно, это происходит. Никогда тот, кто хочет чего-то на духовном пути, не сможет к этому прикоснуться, потому что он сам должен сначала исчезнуть. Очень просто. Я думаю, что первый шаг к просветлению это быть тотально живыми, тотально присутствующими. Одно это уже является чем-то восхитительным! Это великолепно. Но мне часто приходится видеть людей, которым не хватает жизни и спонтанности. Я настаиваю на том, что это очень важно, потому что без этого нельзя прикоснуться к другим аспектам.
Люди постоянно ищут чего-то далекого, а то, что есть, уже готово, им не интересно.
- Думаю, ответ на следующий вопрос будет особенно интересен практикующим коучам. Какие существуют техники для усиления Присутствия, одной из базовых коучинг-компетенций?
Д.О. Над этим нужно работать каждый день. Потому что быть постоянно тотально присутствующими невозможно. Есть моменты, когда присутствие нуждается в отдыхе. Как спортсмен, который может бежать часами, но потом ему нужно время на отдых.
Можно усилить присутствие с помощью микро-практик. Это то, что могут делать все. Ты делаешь что-то с полной осознанностью в течение очень короткого промежутка времени, 15-20 секунд. Например, я беру бокал вина, будучи полностью здесь и сейчас, осознавая движение, отклик всех органов чувств, потом пью и через 15 секунд отпускаю. Потом делаешь то же самое, идя по улице. Делаешь это 50-60 раз в течение дня в течение очень коротких промежутков. Очень интересно, потому что тело получает удовольствие гораздо больше в моменты присутствия, нежели в моменты отсутствия. Оно очень умное, после нескольких недель и месяцев практики оно начинает подавать тебе сигналы и требовать больше присутствия, оно говорит тебе: “Еще больше присутствия, потому что я хочу получить удовольствие от этого вина, от этой компании…”. Мелкими мазками. Как художники-импрессионисты. Когда ты видишь картину вблизи, это серия точечных мазков, ты ничего не понимаешь, потом ты отходишь на несколько шагов и видишь пейзаж. Это такой же точечный процесс, все делается без усилия. Это придумали тантристы. Они заметили, что разуму не нравится быть под давлением, делать нечто с усилием, это его очень раздражает, и они сказали: “Ок, хорошо, это должно быть нечто очень легкое, короткое, таким образом разум не успевает восстать и сказать “нет”. Как в медитации, ты садишься медитировать и твой разум говорит тебе: “Ах, ты хочешь медитировать, хорошо… А ты подумала, что не покормила кошку и, возможно, ты оставила дверь открытой, а еще нужны деньги чтобы купить нечто в следующем месяце…” И ты здесь, с претензией на медитацию, а твой разум с бесконечными та-та-та-та-та…. В микро-практиках у разума просто нет времени на то, чтобы вмешаться. Это как игра, в игре мы в тотальном присутствии. Это фантастически.
- Недавно вышла твоя новая книга “Открыться радости”, как возникла ее идея?
Д.О. Мой редактор мне сказал: “Даниэль, почему бы тебе не написать книгу, которая была бы доступна для широкого круга читателей, без отсылки к буддизму, тантризму и пр.?” И я подумал так: многие читают книги, но не получают глубокой пользы от чтения, потом они берут следующую книгу и так далее. Я подумал, что было бы интересно задавать вопросы в конце каждой главы, чтобы заставить их задуматься о том, что они прочитали и какой эффект это может на них оказать. Я придумал эту ужасную систему вопросов… Потому что на каждый вопрос ты более или менее можешь ответить “нет”, и если это так, ты чувствуешь себя плохо, а потом возвращаешься к прочитанному и находишь решение, которое тебе позволяет ответить “да”. Очень интересно.
Я принес рукопись редактору, очень довольный. Он прочитал и ответил, что эта книга ему не интересна, что получилось банально, и не захотел ее публиковать. Я дал прочитать книгу одному агенту, тот сказал: “Вау, это просто фантастика!”, и продал ее в 6 стран за 2 недели!
- Фантастика! Что бы ты хотел сказать в завершение нашим читателям?
Д.О. Думаю, славяне достаточно сумасшедшие, чтобы очень хорошо понять тантрическую традицию. Мне нравится диалог с вами, у вас безумие в крови, то, чего не хватает остальной Европе. Потом, есть термин «духовное безумие». То есть когда ты абсолютно свободен, а другие думают что ты сумасшедший. В анлийском это crazy wisdom, безумная мудрость, это пошло из тантризма. Думаю, для русскоязычной аудитории это идеально. (Улыбается).
- Спасибо, Даниэль.
Д.О. А вот и кофе. Слишком крепкий… только в Италии его делают таким. Ну что же, через несколько минут возобновляется семинар. В атаку!
Фото: Gabriele Ghinelli
Беседовала Елена Давсар.
Свежие записи
- “Египтяне и дары Нила” в Форте дей Марми
- Ирония — привилегия избранных. Массимо Мариани на Вилле Бертелли
- Керамика Беппе Доменичи
- Елена Давсар назначена Послом Культуры Форте Дей Марми
- Открытие выставки Беппе Доменичи в музее Фортино
- Pier Tancredi De-Coll’ на Вилле Бертелли
- Afternoon Tea в GRAND HOTEL IMPERIALE
- Джованни и Массимо Ломи: «Живопись как эмоция» на Вилле Бертелли
- Встреча Министра Мусумечи с мэрами Версилии: диалог о будущем региона
- СПА в Форте. Grand Hotel Imperiale
- Грандиозный успех первого TEDx в Форте Дей Марми
- Columbus Citizens Foundation, благотворительный гала-ужин
- ПРОСТО ЧЕЛОВЕК, фото с показа
- TEDx в Форте Дей Марми
- Ricardo Sanz, 2 звезды Мишлен в Форте Дей Марми
- Александр Малинин, ужин со звездой
- Академия Поло в Форте
- Maniboo, nail spa и бьюти-массаж
- Детские праздники от Элеоноры Гори
- ПРОСТОЧЕЛОВЕК. Закрытый показ 28 июля
- Remo Beach Club, сад у моря
- Accade in Versilia
- Открытие сезона, Remo Beach Club
- Джин и дизайн 22 июня в Enoteca Giulia
- Мастер-класс по декору стола и fashion-аперитив на пляже 28 июня
прогноз на неделю
Подпишитесь на нашу рассылку!
События в Форте Дей Марми
Лица Форте
tags
ABF (1)
Etro (1)
Harley Davidson (1)
La Capannina di Franceschi (1)
Андреа Бочелли (6)
Бочелли (2)
Вилла Бертелли (21)
Кончаловский (1)
Лето в Форте (32)
Рестораны (1)
Росс Браун (1)
Феррари (1)
Форте Дей Марми (129)
Форте детям (12)
благотворительность в Форте Дей Марми (10)
бутики (1)
вертодром (1)
дизайн в Форте Дей Марми (12)
искусство (29)
йога в Форте Дей Марми (3)
каррарский мрамор (3)
клуб партнеров (1)
коучинг (1)
магазины Форте Дей Марми (2)
направахрекламы (1)
отдых с детьми (4)
парусный спорт (1)
пляжи Форте Дей Марми (14)
рестораны Форте Дей Марми (1)
рождество в Форте Дей Марми (4)
русская церковь в Форте (2)
сервис (1)
чем заняться в Форте Дей Марми (2)