Торжество мрамора: Международная премия скульптуры Henraux 2024


В живописном контексте Апуанских Альп, где традиция работы по мрамору исчисляется веками, Фонд Henraux вновь чествует современное искусство на шестой Международной премии скульптуры. Биеннале, проходящее с 21 июля по 30 сентября 2024 года, наглядно показывает, как современные скульпторы переосмысливают и интерпретируют вечную привлекательность мрамора, сочетая традиции с технологиями.


Лауреаты: Визионеры мрамора

В этом году премия была присуждена трем выдающимся художникам: Оливии Эрлангер, Тарику Кисвансону и Николе Мартини, каждый из которых привнес уникальный взгляд на работу с мрамором.

Оливия Эрлангер создала Акт III (Зачарованный), исследуя феномен «эффекта порога», когда при переходе между пространствами происходят провалы в памяти. Ее скульптура представляет собой коридор из открытых дверей, символизирующий расширенный зрачок. Это часть ее продолжающегося исследования «глазных скульптур», где радужная оболочка напоминает кукольный домик. Эрлангер выбрала мрамор Версилис за его серый, органический вид, чтобы подчеркнуть тему памяти и ее постоянства.

Тарик Кисвансон представил Примирение, трансформацию его предыдущей работы Ожидание. Скульптура сочетает мраморную куколку с картотекой из иммиграционного офиса, символизируя рождение и ассимиляцию в обществе. Работа отражает его личную историю перемещения и исследует темы идентичности и метаморфозы. Эффект левитации передает напряжение между генезисом и переходом, воплощая историю корней и обновления.

Никола Мартини создал Омаг Тауэр 7 ЧПУ, радикально подходя к процессу вычитания мрамора. Скульптура, названная в честь ЧПУ машины Henraux, подчеркивает отношения между человеком, артефактом и природой. Пробивая бесформенный блок мрамора до его механического предела, Мартини исследует диалектику вычитания как комментарий к происхождению и трансформации материала.

Художественный диалог

Художественный директор Фонда Henraux, Эдоардо Бонаспетти, подчеркивает приверженность премии к продвижению современной скульптуры. Фонд предоставляет платформу для экспериментов с мрамором, способствуя инновациям и эволюции художественного выражения.

Жюри премии, состоящее из Эйка Шмидта, Еву Фабрис и Кьяру Косту, выбрало победителей на основе оригинальности и глубины проектов. Их решение подчеркивает роль премии в соединении традиционного мастерства с современным художественным исследованием.

За пределами скульптуры

Далее мы предлагаем некоторые фрагменты интервью, чтобы погрузиться в творческий процесс каждого художника. Несколько фраз прокомментируют произведения искусства, представленные на биеннале, а также вдохновят на новые идеи и углы восприятия.

Оливия Эрлангер

Вопрос: Почему вы выбрали тему памяти для вашей скульптуры?
Ответ: Память постоянно меняется. Мрамор символизирует постоянство, что создает интересный контраст.

Вопрос: Как вы пришли к идее глазных скульптур?
Ответ: Я была вдохновлена чтением книги Глаза кожи Юхани Палласмаа, где нашла изображение неоклассического театра внутри глаза.

Тарик Кисвансон

Вопрос: Что вдохновило вас на создание скульптуры Примирение?
Ответ: Я хотел отразить свое личное ощущение перемещения и ассимиляции, используя символику куколки и картотеки.

Вопрос: Почему вы выбрали мрамор для этой работы?
Ответ: Мрамор ассоциируется с прочностью и долговечностью, что интересно сочетается с темами нестабильности и трансформации в моих работах.

Никола Мартини

Вопрос: Что вы хотели показать через процесс вычитания в вашей скульптуре?
Ответ: Я хотел подчеркнуть связь между человеком и природой, показывая, как мы удаляем материал из горы, чтобы создать искусство.

Вопрос: Почему вы выбрали работать с блоками мрамора, которые обычно считаются отходами?
Ответ: Эти блоки имеют меньше коммерческой ценности, но они дают уникальную возможность показать процесс и материал в новом свете.

Взгляд в будущее мраморной скульптуры

Международная премия скульптуры Henraux 2024 года является свидетельством прочного наследия и инновационного потенциала мрамора в искусстве. Работы Эрлангер, Кисвансона и Мартини не только демонстрируют художественное мастерство, но и дают новый ключ к восприятию этого вечного материала. Выставка в штаб-квартире Фонда Henraux приглашает зрителей прожить эти захватывающие истории, соединяя прошлое и будущее мрамора.

Фото: Nicola Gnesi

Фото-репортаж с гала-вечера Hanraux

Образ редакции: новая коллекция Fabula Mundi от Fabiana Filippi