Брюс Чатвин. Путешествие продолжается

Форте Дей Марми Чатвин

В прошедшее воскресенье в Castelnuovo Magra (30 км. от Форте Дей Марми) завершилась выставка фотографии, посвященная путешествиям английского писателя Брюса Чатвина. Автор знаменитых романов “В Патагонии” и “Тропы песен” проживал в каждой поездке целую жизнь, и щедро делился ей на страницах своих книг.

“Основаная цель моих путешествий состоит в том, чтобы узнавать людей”. Б.Ч.

Удивительно, что днем раньше, в Риме, мы беседовали с моим другом и коллегой Стефано о его опыте двухлетнего путешествия по Южной Америке в поисках людей, лично знавших Че Гевара. Собирая по крупицам обрывки информации, разбросанной по континенту, он к концу второго года встретил человека, который в течение нескольких лет был личным помощником революционера. Ему было доверено носить рюкзак с книгами, картами и компасом, а также некоторыми личными вещами команданте. Когда на пути в Конго группе пришлось разделиться (как оказалось, навсегда), часть вещей осталась с ним. Зная, что Стефано собирался после Южной Америки отправиться в Африку медиком-добровольцем, старик подарил ему сувенир. Калебас из тыквы с изображением Че Гевара, которые обычно продают туристам, а в дополнение к нему — металлическую трубку бомбилью, которой пользовался сам Че в том путешествии. “Он был бы рад, что его бомбилья вернется в Африку с человеком, который едет туда, чтобы безвозмездно оказать помощь местным жителям”.

Пожалуй, этот эпизод мог бы стать метафорой для путешествий, в которых есть нечто большее, чем форма. Мы можем вернуться с туристическим калебасом, а можем — с частичкой чьей-то персональной истории, которая в определенный момент времени пересеклась с нашей.

Ну а редакция ФОРТЕДЕЙМАРМИ.РФ вернулась с запасами свежего оливкового масла и другими гастрономическими сувенирами. День закрытия выставки Чатвина совпал с фестивалем, посвященным началу сезона каштанов. За кадром нашего объектива остались оладьи из каштановой муки, каштановые блинчики с рикоттой и медом, торт кастаньяччо с кедровыми орешками, ну и, конечно же, жареные каштаны, аромат которых  заполнял площадь средневекового городка.